Atrium

Atrium (рабочее название) - проект по созданию трехмерной игры на языке D. Основные целевые платформы - Windows и GNU/Linux. Жанр - фантастический шутер от первого лица с головоломками, основанными на физике.

В настоящее время проект заморожен до завершения работы над движком Dagon.

Сайт проекта:
http://gecko0307.github.io/atrium

Репозиторий с исходниками на GitHub:

Страницы проекта в каталогах инди-игр:
http://www.indiedb.com/games/atrium
http://gamejolt.com/games/action/atrium/46185

Галерея скриншотов - на странице проекта в Tumblr:
http://atrium-game.tumblr.com

Краткий технический обзор проекта на сайте PC Magazine


Системные требования:
  • 1 Гб памяти, CPU Intel Core i3, видеокарта с поддержкой OpenGL 3.0.
  • ОС Windows (XP, Vista, 7, 8, 10), либо Linux. 

Инструменты разработки:
  • Язык D, OpenGL, SDL 1.2, FreeType, OpenAL, Ogg/Vorbis
  • Графический движок DGL
  • Физический движок dmech
  • dlib для векторной математики, файлового ввода/вывода и декодирования изображений
  • Cook2 в качестве инструмента сборки
  • Blender, Sculptris, GIMP, Krita и Inkscape для подготовки контента

История разработки:
  • Декабрь 2012 - ранние версии графического движка DGL и экспортера сцен для Blender;
  • 2013-2014 - разработка с нуля физического движка, первые играбельные сборки;
  • Конец 2014 - черновик сюжета;
  • Январь-апрель 2015 - рефакторинг DGL, начало работы над игровой логикой, контентом и спецэффектами;
  • Осень 2015 - существенно улучшен графический движок, разработан концепт героини, продолжается работа над геймплеем; 
  • Декабрь 2015 - очередной рефакторинг DGL;
  • Февраль-март 2016 - работа над контентом;
  • Апрель-май 2016 - новый формат для хранения моделей и сцен; 
  • Июнь-июль 2016 - PBR-рендер;
  • Август 2016 - работа над контентом и спецэффектами;
  • Осень 2016 - сентябрь 2017 - разработка нового графического движка Dagon, с переходом на SDL2 и новый метод управления памятью;
  • Сентябрь-октябрь 2017 - портирование Dagon на OpenGL 3.3;
  • Ноябрь 2017 - март 2019 - доработка Dagon, реализация отложенного рендера, новой системы шейдеров, рендеринга ландшафтов и множества других фич;
  • С мая 2019 - разработка Dagon 0.11, рефакторинг рендер-движка, пересмотр некоторых архитектурных решений.

Ориентировочный сюжет: 

Будущее. К космической станции, вращающейся вокруг черной дыры, пристыковывается терпящий бедствие корабль, на котором остался в живых только один член экипажа, за которого вам предстоит играть. Ученые, живущие на станции, передают герою по радиосвязи, что здесь происходят загадочные аномалии, и вам придется в одиночку пройти путь от шлюза до центра управления - отсек за отсеком расчищая станцию от беспорядка, вызванного нарушениями гравитации. 


TODO-Список. Идеи для головоломок, элементов геймплея и физических эффектов:
  • Гравитационный излучатель, притягивающий предметы (наподобие "Манипулятора энергетического поля нулевого уровня" из Half-Life 2);
  • Изменяемое притяжение. Например, у игрока есть некая гравитационная пушка - куда она стреляет, в ту сторону и притягиваются все тела. На уровнях размещаются разные труднодосягаемые объекты, попасть к которым можно только изменив вектор притяжения;
  • Магниты, притягивающие определенные типы объектов. Игрок ходит с таким магнитом и тянет за собой всякие тяжести;
  • Антигравитация. Пушка, которая, наоборот, отталкивает объекты. Если выстрелить ей в пол, это подбросит игрока в воздух. А магнитная, наоборот, поможет притянуться к потолку;
  • Луч захвата из вселенной "Звездных войн". Можно захватывать им объекты на расстоянии и перемещать в любое место;
  • Пушка, стреляющая миниатюрными черными дырами, которые засасывают все в определенном радиусе;
  • Объекты с переключаемой полярностью. То есть, некий антимагнит, к которому не подойти близко - все отталкивается. Но если переключить какой-нибудь триггер на уровне, все антимагниты начинают притягивать, и наоборот;
  • Невесомость.
В комментариях оставляйте свои идеи - какие возможности вы бы хотели видеть в игре такого жанра =)

3 комментария:

  1. Полеты в невесомости по космическому кораблю.

    ОтветитьУдалить
  2. мхм... А там будут злодеи, с которыми можно будет махаться? Оружие и.т.д. Или это не шутер?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, врагов не будет, это чисто головоломка. Ну или какие-то простейшие враги - как, например, роботы в Portal.

      Удалить