Обо мне

Я Тимур Гафаров, художник и программист-любитель. В Интернете я также известен под никами Gecko и gecko0307. Увлекаюсь трехмерной графикой, занимаюсь инди-геймдевом с 2005 года. Некоторые из моих игр можно скачать на этой странице. В данный момент разрабатываю игру Atrium - фантастический шутер от первого лица с головоломками, основанными на физике.

Пишу обычно на D, C, C++, Python, JavaScript. Активный пользователь и пропагандист языка D. Очень люблю изучать различные ЯП, постоянно слежу за новыми языками и пробую писать на них. Так, в разной степени имел дело с C#, Java, Objective-C, Ruby, Perl, Bash, Lua, Lisp, Haskell, Vala, Go, Rust, Julia, Limbo, Haxe/Neko, Pascal / Object Pascal, Fortran, MATLAB, OSL, множеством вариантов Basic, ассемблером под x86. Ну и Brainfuck, само собой =)
Зато никогда не писал на PHP. Может, это и к лучшему...

Занимаюсь разработкой нескольких OpenSource-проектов - в основном, околоигровой и мультимедийной направленности. Лидер проекта dlib, автор системы сборки Cook, физического движка dmech, графического движка DGL и скриптового языка GScript. Также написал свой собственный архиватор box, альтернативу tar с поддержкой UTF-8 для имен файлов. Имею опыт работы с OpenGL, OpenAL, OpenCL, SDL, Freetype, Ogg/Vorbis, Lua, X11, Gtk, HTML5, jQuery.

В своей работе использую почти исключительно свободное ПО. Имел дело с различными  операционными системами (Windows, Linux, DOS, Haiku, Plan 9 / Inferno / 9front), предпочитаю работать в Linux под окружением GNOME 2, хотя болезненной ненавистью к Windows не страдаю. Любимый дистрибутив - Mint, любимый веб-браузер - Firefox.

Практически не пользуюсь IDE, программы пишу при помощи терминала и текстового редактора (GEdit под Linux, Programmer's Notepad под Windows). Хотя и приходилось работать в Delphi, Lazarus, MS Visual Studio, Android Studio, PyCharm, Dev-C++ и др. Под Windows обычно работаю в PowerShell. Из систем контроля версий имею опыт работы с Git и SVN. Из других привычных инструментов - отладчик GDB, системы сборки Dub, Make и Cook.

При оформлении кода придерживаюсь стиля Phobos - то есть, отступы в 4 пробела, операторная скобка с новой строки, названия переменных и функций в lowerCamelCase, типов - в UppperCamelCase.

Люблю пробовать себя в различных областях Computer Science. Пробовал писать "ядро операционной системы" для x86 - реализовал вывод текста и поддержку Multiboot. Помимо разработки системных и прикладных программ под x86, имею небольшой опыт программирования под PlayStation (PS1) и Android, а также веб-приложений. Люблю экспериментировать с сетевыми технологиями (однажды для развлечения написал собственную удаленную командную оболочку).

Интересуюсь компьютерной графикой и обработкой изображений, пробовал писать трассировщик лучей, программный растеризатор и графический редактор на основе узлов. Пользователь Blender и GIMP с 10-летним стажем. Рисую (как мышью, так и на планшете) в GIMP, Krita и MyPaint. Есть также опыт работы с Photoshop, Corel Draw, Corel Painter, Inkscape и 3ds Max. Пишу плагины для GIMP и Blender. Для собственного удовольствия фотографирую на полупрофессиональную камеру и балуюсь с RAW-проявщиками (некоторые мои снимки см. здесь). Автор книги "Blender. Настольная книга".

Создатель и главный редактор электронного журнала "FPS", который совместно с небольшой командой авторов выпускаю уже 10 лет. Автор блога о компьютерной графике CG World: http://cg-world.cf. Также в 2008 году создал сайт http://xtreme3d.narod.ru, посвященный Xtreme3D и другим 3D-движкам для Game Maker (сайт впоследствии переехал на http://xtreme3d.tk).

Литературные предпочтения: научная фантастика и фэнтези, а также исторический роман, мистический хоррор и магический реализм. Из любимых писателей отмечу Г. Ф. Лавкрафта, Х. Л. Борхеса, Р. Брэдбери, С. Лема, Ф. Кафку, Дж. Р. Р. Толкиена, Дж. Мартина.

Любимое кино и сериалы: классика н/ф и космооперы (Звездные войны, Доктор Кто, Чужой), некоторые современные блокбастеры (Матрица, цикл фильмов про Риддика), некоторые аниме (Меланхолия Харухи Судзумии, Эксперименты Лейн).

Любимая музыка: постоянных музыкальных предпочтений не имею, но слежу за творчеством групп Metallica, Die Vorboten, Пикник, Инкогнито, Комплексные числа и Виктор Аргонов Project.

2 комментария:

  1. А на youtube ты зареган? было бы прикольно, если бы ты сделал хоть какие-то видеоуроки по D, по opengl, по sfml, про свои охрененные движки и.т.д

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На YouTube я есть, я иногда выкладываю видео своих проектов: https://www.youtube.com/channel/UCVaRZr3TpAWVP_kaqBfmoew
      Что касается уроков, пока не вижу особого резона их делать, движки еще не готовы для серьезного использования - API десять раз может поменяться.

      Удалить