Один из распространенных приемов в игровой логике - использование элемента случайности. Он используется, например, при машинной генерации уровней, лабиринтов, или когда на локации появляются случайные враги или бонусы. При этом зачастую требуется выбрать случайный объект из какого-либо списка с учетом того, что некоторые из них имеют большую вероятность выбора, чем другие - то есть, имеют больший "вес".
Я написал особую реализацию алгоритма такой выборки - она работает не с обычными массивами, а с перечислениями (enum). В шаблон функции передаются два перечисления - самих элементов и их весов. Этот пример иллюстрирует также богатые возможности метапрограммирования, CTFE и интроспекции в D.
Я написал особую реализацию алгоритма такой выборки - она работает не с обычными массивами, а с перечислениями (enum). В шаблон функции передаются два перечисления - самих элементов и их весов. Этот пример иллюстрирует также богатые возможности метапрограммирования, CTFE и интроспекции в D.
import std.stdio;
import std.traits;
import std.random;
import std.algorithm;
T weightedRandomEnum(T, W)()
if (isNumeric!W &&
is(T == enum) && is(W == enum) &&
EnumMembers!T.length == EnumMembers!W.length)
{
enum members = [EnumMembers!T];
enum weights = [EnumMembers!W];
enum weightsSum = reduce!("a + b")([EnumMembers!W]);
auto randomNumber = uniform(0, weightsSum);
foreach(i, weight; weights)
{
if (randomNumber < weight)
return members[i];
else
randomNumber -= weight;
}
assert(0, "Should never get here");
}
enum Color
{
Red, Yellow, Green, Blue
}
enum Weights
{
Red = 100,
Yellow = 20,
Green = 20,
Blue = 5
}
void main()
{
foreach(i; 0..10)
writeln(weightedRandomEnum!(Color, Weights));
}
Комментариев нет:
Отправить комментарий